Тепло-Комплекс - Производитель пластинчатых теплообменников

Металлургия и судостроение

Металлургия

Пластинчатые теплообменники в металлургии применяются для охлаждения технологического оборудования и систем смазки, рольганги горячего металла, защитные экраны металлургических печей, трансформаторов электроснабжения, индукторов нагрева в установках ТВЧ и индукционных печей, охлаждение машинных охладителей, охлаждение смесей, эмульсий, мульд и технической воды и т.д.

Кораблестроение

Пластинчатый теплообменник на борту корабля

Первые пластинчатые теплообменники были применены в строящихся кораблях в 1965 году. Преимущества перед кожухотрубными здесь проявлялись особенно наглядно: высокая теплопередача и малые габариты (1/3 от занимаемой ранее площади). На корабле, где всегда малые пространства, их экономия является определяющим аргументом в пользу пластинчатых теплообменников. Существующие конструкции теплообменников позволяют достаточно легко осуществить замену пластин, вышедших из строя, их характеризует также меньший вес. В первых теплообменниках пластины были изготовлены из специальной латуни. Этот материал особенно устойчив против морской воды с её солями. Однако, при разложении погибших мелких морских животных образуется аммиак, который приводит к очень быстрому разрушению пластин из латуни. С момента применения титана в качестве материала для пластин был решен вопрос надежности при использовании пластинчатых теплообменников с морской водой. Сегодня на средних и больших кораблях в качестве ''центральной охлаждающей системы'' применяются только пластинчатые теплообменники, что считается наилучшим техническим решением этой проблемы. В них нагретые различные среды поступают в центральный холодильник, где охлаждаются циркулирующей водой, в качестве которой используется забортная морская вода. Поэтому пластины теплообменников изготавливаются из двух материалов: более дешевой нержавеющей стали, а центральный охладитель - из титана. Температура морской воды независимо от того, где движется корабль, принимается 32°С. Более низкая температура для пластинчатого теплообменника принимается только для ледоколов или паромов, совершающих регулярные рейсы по фиксированным маршрутам.

О компании | Карта сайта | Контакты | ©1999-2017 Тепло-Комплекс